Западный мультикультурализм мёртв

Крах мультикультурализма был заложен тысячу лет назад.

«В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут, — отметила канцлер. – Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: «они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут», но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Этот подход провалился, совершенно провалился».
Ангела Меркель, канцлер Германии.

«Мультикультурализм мертв».
Хорст Зеехофер, премьер-министр Баварии.

Приведенные выше цитаты относятся к 2010 году, и с той поры ситуация в Европе лишь ухудшается. Растет количество самых ужасных терактов и преступлений, совершенных мигрантами с Востока, а коренное население сокращается. Но были ли шансы у Европы на то, чтобы мультикультурализм состоялся? Нет, таких шансов не было.
Чтобы это понять, вернемся на тысячу лет назад – во времена Великого раскола, когда окончательно оформился выход Католицизма из Ортодоксальной церкви. Напомню, что вне России Православную церковь называют ортодоксальной.

«Ортодо́ксия — твёрдость в вере или следовании какому-либо учению или мировоззрению, поддержка принятых позиций, консервативный тип религиозного сознания, в противовес всякому модернизму и реформаторству».
Википедия.


Подспудно я всегда это знал, но давно прочитанная информация хранилась где-то в подкорке и не выходила в сознание. А в тот год я отдыхал в Греции – это был 2013-й, остров Кос. Ходил по местным достопримечательностям, в том числе и по небольшим рыночкам. И вдруг на одном из рынков ко мне обратился пожилой грек. Я не понял ничего из того, что он мне говорил, кроме одного слова.

– Ортодокс? – несколько раз спросил он меня, убрав все «лишние» слова и тыча мне в грудь пальцем. И тут информация из подкорки вышла наружу – у меня на груди висел простой деревянный крестик на обычной веревочке. Я всегда ношу такой.
— Да! – ответил я.

Он еще что-то мне говорил, видимо, рад был увидеть единоверца. Хотя русских туристов в Греции довольно много и большинство из них – «ортодоксы». Мы тепло расстались, пожав друг другу руки. В тот момент я понял, что не было никакого «Великого раскола» — просто из христианства выделилось отдельное направление, как из ствола дерева выходит одна из его ветвей. А ствол как был стволом, так им и остался. И сравнивать ветку и ствол нельзя. Потому что одно первично, а другое – вторично.

8:37. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете
убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас.
Евангелие от Иоанна


Для того, чтобы выживать и развиваться, человеку и человечеству нужна информация о среде пребывания. Нахождение в различных по масштабу средах обязывает постигать их принципы и законы. При этом чем локальнее среда пребывания, тем более понятна и доступна для восприятия эта информация. По мере же повышения масштаба информация становится все более и более абстрактной. И неразвитое сознание становится неспособным воспринимать эту информацию как должное.

Например, находясь в рамках своей семьи, человек прекрасно осознает, что такое хорошо и что такое плохо, — небольшие масштабы среды пребывания позволяют почти мгновенно получить обратную связь и скорректировать свое поведение. В рамках же государства далеко не всем очевидно, что соблюдение законов – это высшая форма защиты гражданина и залог его стратегического выживания. Потому что опять-таки масштабы системы таковы, что обратную связь человек может и не получить на протяжении всей своей жизни. Для того, чтобы работать на таких масштабах, нужно хорошо развитое сознание.

Таким образом, мы видим, что среда пребывания имеет свою иерархию – от меньшего к большему. Этакая матрешка. Предельной же средой выступает сама Вселенная — весь мир в целом. Адаптационная информация предельной среды пребывания и содержится в религиях. Каждому народу такая информация дается в описании, доступном для его уровня развития.

Например, для того, чтобы рассказать ребенку о добре и зле – то есть, о базовых принципах, — нужны сказки, ведь взрослого языка он не поймет. Для подростка же форма сказки уже не актуальна – она слишком примитивна. А для взрослого будет недостаточным то, что вы изложили языком подростка. Заметим, что обратная связь на этом уровне выходит далеко за пределы не просто жизни человека и его ближайших потомков, а за пределы жизни народов.

Человечество в своем развитии проходит те же фазы, что и сам человек: рождение, детство, молодость, зрелость, старость и смерть. Причем, рождение и смерть – это точечные состояния, а все остальные имеют протяженность. Это значит, что религии должны отражать эти этапы. Главной задачей ребенка является выживание в системе «семья» — он должен научиться ухаживать за собой, а по началу научиться делать так, чтобы ухаживали за ним – подавать различные сигналы в зависимости от того, хочет он есть или спать. Он должен научиться понимать, где больно, а где вкусно, и т.д. Еще пример: солдат, прежде чем выполнить свою задачу в бою, должен научиться выживанию на поле боя. То есть, сначала идет отработка инстинктов выживания, и лишь затем – выполнение своей главной функции. Для ребенка, например, главной функцией в семье является создание в будущем своей семьи.

Поэтому, если мы посмотрим на религи с этой точки зрения, то мы увидим, что первые религии – религии язычества, многобожия – были направлены на становление инстинктов выживания. Ставилась задача выжить любой ценой. Пресловутый термин «детский эгоизм» объясняется как раз этим. Но по мере развития вектор смещается от эгоцентризма к социоцентризму. Ребенок понимает, что не только семья вращается вокруг него, но и он должен по мере своих сил заботиться о семье. В его сознании формируется образ семьи как единого целого, частью которого он является и о чем тоже нужно заботиться.

В религии это выразилось в виде перехода от многобожия к единобожию. Многобожие не дает целостного восприятия мира, оно – дробно по своей сути. Каждому проявлению мира соответствует свое божество. Единобожие позволило выйти на качественно иной уровень восприятия действительности.

Но, как было сказано перед этим, высшие истины выражены максимально абстрактно, поэтому трудны для постижения. И всегда хочется подольше побыть ребенком. Если говорить образно, то в этом и есть суть католичества – сознание большой группы населения Земли не удержало в себе высоких истин и отказалось от них. Как мы увидим дальше, это было для них началом поступательного движения вниз.

18:19,20 Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них
Евангелие от Матфея

В чем выразился этот отказ? В утверждении, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына. Исконное христианство же (сиречь православие) считает, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца. Сын – это всегда ветвь своего отца. Сын всегда вторичен и является плодом творения своего отца. Он уподобится отцу тогда, когда достигнет его уровня развития. Говоря обобщенно, Отец – это целое, Сын – это часть целого. А Святой Дух – это то, что обеспечивает единство части и целого. И приравнивать Сына к Отцу означает смешать человеческую и божественную природу.

Да, мы по сути своей все божественны, мы все — дети Божьи. «Но пока мы только дети, нам расти еще, расти». И пока это так, все по-прежнему исходит только от Отца. Так будет до тех пор, пока человечество не достигнет пика своего развития, когда, слившись в единое целое, оно само не примет ипостась Отца. Так, видимо, клетки зародыша в утробе лишь тогда готовы к рождению, когда выработают, помимо чисто биологических аспектов, коллективное сознание, которое позволит им выйти за пределы своего клеточного тела, и тогда они начнут отождествлять себя со всем организмом сразу.

В католичестве Папа Римский является «видимым» главой Церкви, а Христос – «невидимым» главой. То есть, Папа является земным заместителем Христа и может говорить от Его имени. В Православии же главой Церкви является только Иисус Христос.

Несмотря на то, что Православная церковь управляется патриархом, по сути, патриарх – это первый среди равных епископов. К тому же, согласно уставу РПЦ, гл IV,2, он подотчетен Поместному и Архиерейскому собору. Таким образом, устройство Православной церкви не противоречит приведенной выше цитате из Евангелия от Матфея: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

И сравним вышесказанное вот с этим: «Папа (Римский) есть божественный человек и человеческий Бог. Посему никто не может судить его, или о нем. Папа имеет божескую власть, и власть его неограниченна. Ему возможно на земле то же самое, что на небесах Богу. Что сделано папою, то все равно что сделано Богом. Заповеди его должно исполнять, как заповеди Божии. Только один Бог подобен папе; папа повелевает небесными и земными вещами.» Это цитата из постановления Первого Ватиканского Собора, сделанное при римском папе Пии IX в 1870 году.

Человек вышел из животного мира и устремлен к божественному. Налицо вектор с четкой иерархией снизу-вверх, где внизу – наше животное прошлое, вверху -Божественное будущее, а человек занимает срединное положение. Приравнивая человека к Богу, католичество обрушивает эту иерархию. Куда в этом случае провалится человечество? Правильно, в животный мир, в свою стартовую точку. Особенно ярко это видно на примере США, которые всю свою историю живут по принципу животного мира — абсолютного догмата грубой силы. Ведь WASP есть ни что иное, как логическое развитие католичества.

3:5. время разбрасывать камни, и время собирать
камни;
Книга Екклезиаста

Так вот, Истина, находящаяся в руках одного человека, является ли она Истиной? Будет ли она благоволить к коллективному сосуществованию культур и народов? Даст ли она толчок к развитию всего человечества? Нет. Такая истина будет косной и однобокой. Именно она породит и оправдает все те ужасы и зверства, что творит Западная цивилизация на протяжении столетий.

Но любой процесс всегда оборачивается вспять. Поэтому тотальное доминирование оборачивается тотальным подчинением и порабощением, и, видимо, народы Европы должны теперь сполна испытать его на себе. Ведь если нет золотой середины, то человек всегда будет заложником двух крайностей. Именно это сейчас и происходит со странами Запада.

Поэтому совершенно очевидно, что если во главе мировоззренческой картины стоит приоритет человеческого начала над божественным, то, во-первых, следующим этапом будет приоритет животного начала над человеческим. А во-вторых, ни о каком мультикультурализме не могло быть и речи. И вообще, хочется спросить: а был ли мальчик?

О путях выхода из текущей ситуации мы расскажем в следующих работах.